Газета «Неделя Кизилюрта» 26.04.2013г. №16
Кизилюртовская АШ ДОСААФ
Тактико-специальное занятие с совершением 100 км марша-броска
На апрельском пленуме регионального отделения ДОСААФ была отмечена отличная работа одного из его образовательных учреждений, в частности, Кизилюртовской автошколы (АШ). Напомним, что в 2011 г., как в таковую, она переименована из прежнего СТК РОСТО.
Примечательно, что в марте этого же года (2013 г.), за хорошую работу заместителю начальника Кизилюртовской АШ Гусейну Абакарову (на фото 4) при-суждена медаль А. Ш. Покрышкина -маршала авиации, первого трижды Героя Советского Союза.
Сам начальник озвученной школы ДОСААФ Шамиль Магомедович Гасанов , всегда сосредоточенный и, как обычно, углубленный в рутину бумаг и в «премудрости» постоянно пребывающего в рабочем режиме компьютера, немногословен в силу своей загруженности и лишь изредка отрывается от работы, чтобы ответить на наши вопросы.
Шамиль Магомедович, что у Вас нового, чего мы не знаем, из области, скажем так, предвосхищающей события?
На сегодняшний день активно и плотно занимаемся работами по завершению медицинского кабинета по оказанию 1-й медпомощи, т. н. потенциально-пострадавшим. На 80% эти работы, можно с уверенностью сказать, уже завершены.
К маю, по нашей задумке и четко выверенному плану настоящий проект должен быть завершен — под ключ. Работа в этом направлении продолжается эффективно и, как говорится, для остановки нет причин и, надеюсь, не возникнет, иншаалагь, в плане т. н. непредвиденных обстоятельств и помех.
Подключившаяся в беседу старшая медсестра автошколы, специалист и ответственный завхоз означенного кабинета Балакадашева Фарида Элистветовна (на фото 5), объясняет нам его основное предназначение и, в частности, функциональные способности установленного здесь новшества — медицинского оборудования тренажерного типа с незамысловатым названием «Максим-3».
— На нем, помимо прочего, также устроены: аппарат, как для искусственного дыхания, так и для массажа сердца, в кабинете дополнительно установлены датчики многофункционального значения.
Здесь же расположен и учебный класс, за партами которого будут проводиться уроки по предмету оказания первой помощи. Помимо оказания 1-й помощи, первая часть деятельности медкабинета подразумевает и медосвидетельствование на предмет предрейсового осмотра водительского контингента.
И это не весь перечень потенциальных возможностей, которые таятся в стенах этого заведения.
И все-таки главным событием апреля, по словам Гусейна Абакарова, стало тактико-специальное занятие с совершением 100-километрового марша. Но все по порядку. На основании приказа №46 от 19.04.2012г. ЦС ДОСААФ России, в целях совершенствования подготовки специалистов для Вооруженных сил РФ, 17 апреля т.г. в рамках Кизилюртовской АШ РО ДОСААФ РФ по РД, стартовал упомянутый марш-бросок с участием курсантов 5-го учебного взвода, освоивших программу подготовки военных водителей транспортных средств категории «ВС» (ВУС-837).
Подобный марш состоялся впервые с целью совершентствования практических навыков вождения военной техники. Следовало научить курсантов:
— в короткие сроки готовить автомобили и совершать длительные марши в сложных условиях обстановки;
— быстро ориентироваться и уверенно водить машину по пересеченной местности на максимально возможных скоростях при любой погоде;
— преодолевать препятствия, ограниченные и колейные проходы, заграждения, участки радиоактивного заражения, водные преграды, железнодорожные переезды.
2.Совершенствовать практические навыки курсантов:
вождение автомобилей в колонне на повышенных скоростях пользование средствами повышения проходимости машин проведение работ по техническому обслуживанию машин, обнаружения и устранения эксплуатационных неисправностей выполнение работ по специальной обработке техники
3. Формировать и вырабатывать у курсантов:
-устойчивость внимания, быстроту реакции физическую выносливость, сопротивляемость эмоциональным перегрузкам
-способность выдерживать большие нервно-психические нагрузки и физические напряжения
4. Воспитывать у курсантов:
-дисциплинированность, собранность и организованность в работе любовь к изучаемому автомобилю, уверенность в его высоких качествах чувство долга и личной ответственности за выполнение задач, поставленных на период марша.
Марш курсантов 5-го учебного взвода стартовал по маршруту: Кизилюрт-Н-Сулак-Султанянгиюрт-Нечаевка-Мацеевка-Аджидада-Шамхалянгиюрт-Утиное озеро и обратно. Общая протяженность маршрута — 100 км. К пробегу допущено 5 единиц автотранспорта и 25 курсантов, проходивших обучение по военно-учетной специальности (ВУС 837).
Тактико-специальные занятия проводились последовательным методом на учебных местах и на 100 километровом маршруте.
В парке и на маршруте обрабатывались построение колонны, принятие доклада о готовности проведения марша зам. начальника по УПЧ Г. М. Аба-каровым от механика АШ Р. П. Магомедова. Курсанты под руководством МПОВ выстраиваются перед своими автомобилями в готовности к выполнению поставленной задачи.
.
Находясь в строю, слушают приказ на марш, доводимые сигналы управления и по команде занимают свои места в кабинах. Запускают двигатель, показывают сигнал поворота, включают ближний свет фар и начинают движение в порядке построения колонны.
Под руководством мастеров производственного обучения вождения, инспектора ВАИ и механика АШ приступают к проведению КО (контрольного осмотра). Затем идет тщательное изучение предстоящего маршрута.
При проезде населенных пунктов, начальник колонны подает команду «Внимание, уменьшить скорость», «уменьшить дистанцию». Курсанты сосредотачивают максимум внимания, проявляя повышенную дисциплинированность и бдительность. Остановка колонны в населенных пунктах запрещена. Продолжая движение, курсанты выполняют все команды начальника колонны. МПОВ следят за действиями курсантов, за соблюдением ими ПДД и делают при необходимости замечания. По прибытию к месту привала, курсанты останавливают машины и прибывают к месту занятия, в строю слушают объяснения руВАИ.
В ходе марша курсанты каждый раз, при выполнении поставленной задачи проходят подробный инструктаж. По команде руководителя курсанты приступают к преодол.
Сложным этапом для курсантов оказалось преодоление «минно-взрывных заграждений по колейному проходу».
После отражения нападения ДРГ противника мед. работник приступает к оказанию первой мед. помощи, отрабатывая способы остановки кровотечения, наложения шин, перемещение пострадавшего с использованием подручных средств.
Пожалуй, сложным для курсантов было преодоление участка «зараженной» местности и проведение спецобработки, после получения команды, приступить к дегазации, проводится с использованием прибор РДК-4.
Завершив оказание медпомощи, колонна учебных машин направляется по маршруту преодоления железнодорожного переезда. Убедившись в безопасности проезда ж/д переезда нач. колонны дает команду на
преодоление, при этом курсанты осуществляют движение машин через переезд только под прямым углом, на первой передаче, без остановок и поворотов, выезжать на переезд можно после того, как впереди идущий автомобиль завершит проезд переезда.
В процессе тактико-специального занятия призывники-курсанты отработали: вождение автомобилей в колонне, проведение работ по КО и ЕТО, обнаружению и устранению неисправностей, практическое преодоление участка минно-взрывных заграждений, участка зараженной местности, проведение спецобработки техники и оказание медицинской помощи личному составу
При проведении итогов начальник АШ Шамиль Гасанов оценил курсантов «на отлично». Особо отметил действие преподавателей и мастеров производственного обучения с хорошим прохождением всех этапов. Зам. нач. АШ по УПЧ Г. Абакаров отметил: «Этот сложный по организации проведения марш-бросок станет настоящей школой молодого бойца, испытавшей его не только на выносливость и выдержку, но и потворствовавшей навыкам и способностям применить приобретенный в автошколе багаж знаний, в условиях, максимально приближенным к боевым.
По завершению марша и в ходе подведения итогов выставлены оценки курсантам по итогам марша.
Выражаем благодарность за оказанное содействие и помощь при проведении марша начальнику отдела образования г. Кизилюрта М. Мирзаеву, инспектору ВАИ-119 прапорщику Т. Гамзатову, а также начальнику ВАИ полковнику Л. Орлову.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!